Защита прав потребителей

Знать свои законные права и способы их защиты важно каждому человеку. В наше время как никогда актуальна защита прав потребителей, ведь известно, что далеко не все компании стараются работать честно и соблюдают принятые законы.
Что же делать, если ваши законные права нарушены? Существует множество способов добиться того, чтобы виновник был наказан, а ваше право на получение качественных товаров и услуг было восстановлено.
Если вы столкнулись с неправомерными действиями в магазине, например, вас обвесили или отказываются отпустить товар по цене, указанной на ценнике, то вы имеете право обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. В случае предоставления некачественной услуги или покупки поддельного или просроченного товара, вам следует обратиться в Федеральную службу по надзору прав потребителей.
Существует и более неприятная ситуация. Если сотрудники полиции отказываются принимать заявление о правонарушении или нарушают закон иными способами, обязательно следует пожаловаться начальнику ОВД: а этом случае также можно рассчитывать на защиту прав потребителей.
В том случае, если права потребителя были нарушены в медицинском учреждении, то жалобу нужно отправить главному врачу организации или даже в Департамент здравоохранения. Жалобы на неправомерные действия сотрудников школы также отправляются директору образовательного учреждения.
Если вы столкнулись с проблемой коррупции и чиновник требует от ас взятку, то обратиться следует в генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Организацией, которая занимается защитой прав потребителей, является Роспотребнадзор. Заявление в Роспотребнадзор может подать любой гражданин. Для этого достаточно составить обращение и отправить его по почте либо отнести в офис организации самостоятельно. Заполнять заявления следует очень внимательно, ведь если оно содержит ошибки (например, отсутствует фамилия заявителя, обратный адрес или заявление не содержит точной и полной информации), то рассмотрено оно не будет.
Обращение не должно содержать угроз, эмоционального описания случившегося и ненужных сведений, которые не имеют отношения к случившемуся. Следует перечислить все факты, которые указывают на то, что необходима защита прав потребителей. Также необходимо приложить документы, свидетельствующие о том, что заявитель пользовался услугами организации, к которой имеет претензии. Это могут быть кассовые чеки, паспорт на бытовую технику, гарантийные талоны и т. д.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS